Продуктовое эмбарго, пожалуй, в наибольшей степени повлияло на ассортимент молочной продукции, представленной в магазинах. Курс на импортозамещение позволил заполнить прилавки, однако качество товаров подчас вызывает сомнение.
Одной из основных проблем отрасли в настоящий момент можно считать использование в молочной продукции немолочных жиров. Тем более, что по последним данным Росстата, импорт пальмового масла в нашу страну в первом полугодии 2015 г. увеличился на 18% до 364 тыс. тонн, а в июне на 64% (в сравнении с показателями аналогичных периодов прошлого года). И это дает повод предположить, что рост количества подделок на рынке молочных продуктов будет пропорциональным росту импорта пальмового масла.
Для того, чтобы выяснить, как обстоит ситуация, Союз потребителей «Росконтроль» отправил на экспертизу 20 торговых марок сыра и 26 наименований сливочного масла популярных брендов низкого и среднего ценового сегмента, закупленные в крупных торговых сетях Москвы, таких как «Ашан», «Окей», «Магнит», «Billa», «Metro Cash&Carry», «Вкусвилл». Исследовалась продукция российских производителей, изготовленная в Москве и Московской области, г. Санкт-Петербурге, в Курской, Воронежской, Омской, Белгородской, Владимирской, Брянской, Вологодской, Самарской, Ивановской, Рязанской, Ростовской областях, Алтайском крае, Республике Татарстан, Краснодарском крае, а также в Республике Беларусь.
По итогам экспертизы оказалось, что 15 из 20 торговых марок сыра и 21 из 26 образцов сливочного масла — фальсификат.
Вариации на тему сыра
Подавляющее большинство сыров, содержащих растительные жиры, — это популярные сорта, чаще всего продающиеся на развес. Увидев на ценнике знакомое название — «Гауда», «Эдам», «Маасдам», «Пошехонский», «Голландский» и другие, многие покупатели не задумываются о составе и не ищут на этикетке информацию об изготовителе. Зато, особенно учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в стране, обращают внимание на цену.
Этот же фактор являются определяющим и для магазинов — сети, как правило, заключают контракты с поставщиками, которые предлагают самые выгодные условия.
Между тем, существует четкое определение, что может называться сыром, а что — нет. Сыр производится из молока и не может содержать ни грамма растительного жира. Продукт, который содержит молочный жир (в количестве не менее 50%) и растительный — это сырный продукт. Те же продукты, в составе которых менее 50% молочного жира — вообще не относятся к молочным. Это по сути — имитация сыра на пальмовом масле.
9 исследованных «сыров» являются сырными продуктами, о чем, конечно, изготовители не потрудились сообщить на этикетке:
- ОАО «Сыродел»
- ООО «Маслосырзавод Тюкалинский» («СИБИРСКИЙ ГОСТИНЕЦ»)
- ЗАО «Поспелихинский молочный комбинат» («СТОЛИЦА МОЛОКА»)
- ООО «Экопродукт» («ФЕРМА БОСКОНЕ» / BOSCONE’S FARM)
- ОАО «Здравушка-милк», Республика Беларусь
- Товарищество на вере «Сыр Стародубский» («НАРОДНЫЕ СОСЛОВИЯ»)
- ОАО МСЗ «Кошкинский» («КОШКИНСКОЕ»)
- ОАО Ошмяны «Сыродельный завод № 104-16», Республика Беларусь («СЫРНЫЙ РАЙ»).
- ООО «Арча»
Еще 6 товаров по большей части изготовлены из растительных жиров, так что считать их молочным продуктом и, тем более, сыром никак нельзя. Наиболее экономными оказались:
- ООО «Сырная долина» («СЫРНАЯ ДОЛИНА»)
- ООО «Капиталплюс» («ВЕКТОР»)
- ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», Республика Беларусь («СЛУЦКИЕ СЫРЫ»).
- ООО Молочный комбинат «Богдановский» (FRESH)
- ООО «ЧизАрт» (VALLEVERDE)
Из проверенных образцов только 5 имеют право называться сырами. Это сыры «Laime», «Радость вкуса», «Карлов двор», «Город сыра» и «Избенка».
источник
|