![](/_nw/0/s25449001.jpg)
Продуктовое эмбарго, пожалуй, в наибольшей степени повлияло на ассортимент молочной продукции, представленной в магазинах. Курс на импортозамещение позволил заполнить прилавки, однако качество товаров подчас вызывает сомнение.
Одной из основных проблем отрасли в настоящий момент можно считать использование в молочной продукции немолочных жиров. Тем более, что по последним данным Росстата, импорт пальмового масла в нашу страну в первом полугодии 2015 г. увеличился на 18% до 364 тыс. тонн, а в июне на 64% (в сравнении с показателями аналогичных периодов прошлого года). И это дает повод предположить, что рост количества подделок на рынке молочных продуктов будет пропорциональным росту импорта пальмового масла.
![36 из 46 торговых марок сыра и масла — фальсификат! Итоги экспертизы 36 из 46 торговых марок сыра и масла — фальсификат! Итоги экспертизы](https://roscontrol.com/files/images/articles/59/87/5987ff6f3fae7ee6e617_content_big_87fde87d.jpg)
Для того, чтобы выяснить, как обстоит ситуация, Союз потребителей «Росконтроль» отправил на экспертизу 20 торговых марок сыра и 26 наименований сливочного масла популярных брендов низкого и среднего ценового сегмента, закупленные в крупных торговых сетях Москвы, таких как «Ашан», «Окей», «Магнит», «Billa», «Metro Cash&Carry», «Вкусвилл». Исследовалась продукция российских производителей, изготовленная в Москве и Московской области, г. Санкт-Петербурге, в Курской, Воронежской, Омской, Белгородской, Владимирской, Брянской, Вологодской, Самарской, Ивановской, Рязанской, Ростовской областях, Алтайском крае, Республике Татарстан, Краснодарском крае, а также в Республике Беларусь.
По итогам экспертизы оказалось, что 15 из 20 торговых марок сыра и 21 из 26 образцов сливочного масла — фальсификат.
Вариации на тему сыра
Подавляющее большинство сыров, содержащих растительные жиры, — это популярные сорта, чаще всего продающиеся на развес. Увидев на ценнике знакомое название — «Гауда», «Эдам», «Маасдам», «Пошехонский», «Голландский» и другие, многие покупатели не задумываются о составе и не ищут на этикетке информацию об изготовителе. Зато, особенно учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в стране, обращают внимание на цену.
Этот же фактор являются определяющим и для магазинов — сети, как правило, заключают контракты с поставщиками, которые предлагают самые выгодные условия.
Между тем, существует четкое определение, что может называться сыром, а что — нет. Сыр производится из молока и не может содержать ни грамма растительного жира. Продукт, который содержит молочный жир (в количестве не менее 50%) и растительный — это сырный продукт. Те же продукты, в составе которых менее 50% молочного жира — вообще не относятся к молочным. Это по сути — имитация сыра на пальмовом масле.
9 исследованных «сыров» являются сырными продуктами, о чем, конечно, изготовители не потрудились сообщить на этикетке:
- ОАО «Сыродел»
- ООО «Маслосырзавод Тюкалинский» («СИБИРСКИЙ ГОСТИНЕЦ»)
- ЗАО «Поспелихинский молочный комбинат» («СТОЛИЦА МОЛОКА»)
- ООО «Экопродукт» («ФЕРМА БОСКОНЕ» / BOSCONE’S FARM)
- ОАО «Здравушка-милк», Республика Беларусь
- Товарищество на вере «Сыр Стародубский» («НАРОДНЫЕ СОСЛОВИЯ»)
- ОАО МСЗ «Кошкинский» («КОШКИНСКОЕ»)
- ОАО Ошмяны «Сыродельный завод № 104-16», Республика Беларусь («СЫРНЫЙ РАЙ»).
- ООО «Арча»
Еще 6 товаров по большей части изготовлены из растительных жиров, так что считать их молочным продуктом и, тем более, сыром никак нельзя. Наиболее экономными оказались:
- ООО «Сырная долина» («СЫРНАЯ ДОЛИНА»)
- ООО «Капиталплюс» («ВЕКТОР»)
- ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», Республика Беларусь («СЛУЦКИЕ СЫРЫ»).
- ООО Молочный комбинат «Богдановский» (FRESH)
- ООО «ЧизАрт» (VALLEVERDE)
Из проверенных образцов только 5 имеют право называться сырами. Это сыры «Laime», «Радость вкуса», «Карлов двор», «Город сыра» и «Избенка».
источник
|